Шопинг впечатлений в сети «Фокстрот» или «вперед за безупречностью»

26 апреля 2018 cостоялся третий ежегодный Retail & Malls Summit, организованный Retail Platforma и Malls Club Ukraine & Belarus, посвященный опыту работы с современным покупателем через призму «шопинга впечатлений». 

На Retail & Malls Summit 2018 выступил директор по маркетингу сети «Фокстрот» и автор «Главной маркетинговой книги» Алексей Филановский. Он подчеркнул, что каждый современный магазин должен быть индивидуальным, и, в тоже время, полностью соответствовать платформе сегмента розницы. 



По мнению спикера, классическая формула ритейла — удовлетворять конкретные покупательские нужды в определенных продуктах по лучшим ценам – уже не дает желанного дохода в конкурентной ритейл-среде. Трендсеттеры розничной индустрии активно внедряют «шоппинг впечатлений», расширяя спектр параметров предложения и удовлетворяя самые разнообразные желания покупателя, утомленного постоянным напряжением и стрессом и пресыщенного засильем безликого ассортимента. 

Именно в ритейл-объектах украинский потребитель, у которого, надо признать, не так много возможностей для приятного досуга, ищет ресурс для приятных эмоций. А эмоции – едва ли не единственное не девальвированное достояние каждого из нас. Торговые объекты, которые используют «шопинг впечатлений» как часть стиля жизни, увеличивают время пребывания покупателей, обеспечивают рост трафика и товарооборотов. 

Вот несколько советов от Алексея Филановского: 

- Must-do задача ритейлера – максимально использовать стимуляторы «шопинга впечатлений»: ведь если изменения в покупательском поведении не используются как возможности, они становятся его проблемами. 

— Торговое пространство должно быть отстроено от других аналогичных брендов, чтобы негатив, полученный потребителем во время посещения одного магазина автоматически не перекочевывал на восприятие подобного по формату магазина, но работающего под другим брендом. Соответственно, заслуженный позитив потребитель должен ассоциировать с конкретным магазином, этот позитив генерирующим. 

- Потребителя вдохновляют уникальный сторителлинг компании, увлекательные сюжеты, вдохновение, «живые» эмоции, которые невозможно получить в интернет-магазине. 

Организаторы отметили, что презентация Филановского была украшением мероприятия. Коллеги акцентировали внимание на его умении эффектно подать материал, понятной лексике и глубоком погружении в тему. Присутствующие также оценили возможность живого общения с Алексеем.  

Взгляды на маркетинговое продвижение сети «Фокстрот» совпадают с пониманием Филановским ценности каждого покупателя, сотрудника, бренда. В 2018 году сеть начала рестайлинг и планирует открыть до 40 магазинов в новом стиле. В апреле в сети «Фокстрот» открылось три новых магазина в Киеве, Харькове и Одессе, коллективы которых готовы предоставить комфорт и радость каждому, кто придет в «Фокстрот» за положительными впечатлениями от безупречной покупки. Бренд «Фокстрот» развивается в формате омникальности, сочетая он-лайн и оф-лайн форматы торговли, а миллионы украинцев участвуют в программах лояльности «Фоксклуба». 

Справочная информрация: 

Алексей Филановский работает в маркетинге на топ-позициях 17 лет. За эти годы ему довелось познакомиться с 17 различными рынками, работать с 41 брендом, создать с нуля 14 торговых марок, многие из которых впоследствии вошли в ТОП - рейтинг самых дорогостоящих в стране. Все компании, где работал Алексей, становились лидерами своего рынка. В это же время он написал более полутора сотен маркетинговых статей, которые вызывали большой интерес у читателей и становились хитами. «Я не верю в книги о маркетинге. Лучше играйте в шахматы», - говорил Алексей Филановский два-три года тому назад. 

А в 2018 выпустил в свет обещающую стать бестселлером «Главную Маркетинговую Книгу», в которой подытожил результаты своей работы. По состоянию на апрель 2017 года в Украине насчитывается 159 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 90 областных и районных центрах Украины, их торговая площадь составляет около 151 000 м2. В начале 2018 года количество участников «ФОКС клуба» составило 7 млн человек.

ГКФразвивает бренды