кто мы

Кто мы


Группа компаний «ФОКСТРОТ»
— одна из самых больших коммерческих структур Украины, которая стабильно работает в экономическом пространстве страны и активно влияет на развитие гражданского общества.

Группа компаний «ФОКСТРОТ» развивает бренды «Фокстрот. Техника для дома», «Техношара» (ритейл бытовой и электронной техники) и «Секунда» (часовой ритейл), а также «DEPO't Center» и «Fantasy Town» (управление недвижимостью в ГКФ). В 2008 году ГК «ФОКСТРОТ» реформировала менеджмент с целью повышения эффективности инвестиций в бизнес-проекты Группы и предоставления им качественных сервисных услуг.

Фокстрот - более 20 лет для Вас*

*В 1994 году учредители торговой сети «Фокстрот» основали бизнес по продаже бытовой техники и электроники, организовав  оптовые продажи этих товаров. С 1996 года бизнесмены начали развитие розничной торговли – и уже в 1997 году прочно вошли в историю ритейла бытовой техники и электроники Украины под брендом «Фокстрот», развивая торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома».


Валерий Маковецкий, руководитель Группы компаний «ФОКСТРОТ» об истории возникновения бренда «Фокстрот. Техника для дома»:

- 90-е годы - время надежд, разительных перемен и возможностей, когда в бизнесмены приходили из инженеров и учителей, и всё было впервые: первый заказчик, первая реклама, первая прибыль, первые ошибки и выводы. Перед каждым, сидящим на руинах Советского Союза, гражданином некогда великой страны встал тогда вопрос: что делать дальше? Мы хотели одного – обеспечить себя и свои семьи, ведь тогда в быту не было элементарного.
Но вдохновлял успешный опыт сограждан – начали появляться люди, у которых было свое дело (кооперативы). У меня - выпускника Алчевского горнометаллургического института появился выбор - делать карьеру на заводе имени Артема в Киеве или попробовать начать свое дело. Выбрал второе.

Наш совместный бизнес по оптовой продаже бытовой техники и электроники начался в 1994 году. Вместе с компаньонами мы дали первую  печатную рекламу во всеукраинских изданиях, и у нас появились покупатели со всей страны. Следующим  достижением стало использование железнодорожного транспорта для отправки товаров в регионы. Это ноу-хау, предложенное и реализованное моим партнером Геннадием Выходцевым, изумляло всех невиданной до того времени оперативностью логистики: вечером заказал, а утром товар уже на месте.

Вместе с опытом и знаниями пришло понимание возможностей: настало время переходить к следующему этапу -  строить крупную современную торговую сеть. На тот момент уже было представление о том, что нужно делать.  Открытие первого магазина совместно с региональным партнером Александром Романюком в Харькове на ул. Сумская в 1996 году дало старт развитию розничного направления в нашем бизнесе.  Рынок был еще пуст, а желание работать – огромным. Любой честолюбивый и настойчивый  человек мог закрепиться на нем. Уже через год  усилия  по становлению бизнеса  вышли на столичные масштабы: в  1997 году торговая марка с лисичкой  официально  заходит в розницу  - появляется супермаркет  в Киеве на ул. Дегтяревской, 48.


Конечно, «Фокстрот» тогда отличался от того, который существует сегодня. Вместо офиса – собственная квартира, вместо складов – металлический гараж во дворе. Катастрофически не хватало капитала, а весь персонал компании   - это учредители, партнеры и несколько сотрудников.

Мы работали по 14-15 часов, а иногда и по 16 часов  в сутки. И еще – мы были очень смелыми людьми.  Я полагаю, что главное качество, которое требовалось в то время, –  способность неудержимо идти вперед, моментально принимать решения.  А уж потом – честолюбие, ум, образование, умение подбирать и мотивировать персонал.



С 1994  по  1997 год,  несмотря на открывшиеся два розничных магазина, «Фокстрот» все еще оставался  оптовиком, известным узкому кругу лиц. Только к  2000-му году, когда почти в каждом областном городе Украины открылись супермаркеты электроники  «Фокстрот», мы стали узнаваемы.

На сегодняшний день «Фокстрот» является крупнейшим  ритейлером по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине и, несмотря на агрессивную конкурентную среду, – удерживает лидерство не только в торговых площадях, но и в выборе  украинцев.