Фокстрот запустил экспресс-доставку за 2 часа

Торговая сеть Фокстрот совместно с перевозчиком Ipost одними из первых на отечественном рынке реализовали сервис экспресс-доставки товаров. С сентября “экспресс-доставка за 2 часа” тестируется в столице. Потом – масштабируется во всех населенных пунктах, в которых есть магазины сети 

CEO Фокстрот Алексей Зозуля считает, что новинка имеет высокий уровень востребованности у клиентов, поэтому вошла в число первоочередных инноваций компании.

“Период карантина заставил нас задуматься над сокращением сроков доставки онлайн-заказов с привлечением курьерской службы. Поэтому мы занялись разработкой адресной экспресс-доставки, как сервиса с повышенным спросом. С инициативой выполнить заказ потребителя по времени выступила команда цепи поставок (руководитель Вадим Осинский)”, – рассказывает исполнительный директор Фокстрот Алексей Зозуля. 


Разработчики сервиса считают, что самым важным моментом реализации проекта экспресс-доставки стал поиск перевозчика, чьи возможности – функционал и бизнес-процессы – максимально соответствуют задачам Фокстрота: скорость, своевременность, география покрытия.

“Максимально приближенные условия к нашим требованиям – курьерский сервис, функционал, география доставки – были предложены компанией Ipost. Именно эта компания стала партнером Фокстрота в деле запуска нового сервиса”, – рассказал Вадим Осинский, начальник Управления цепи поставок Фокстрот. 


В соответствии с планом проекта сегодня на сайте foxtrot.ua покупателям предоставлена возможность выбрать при покупке услугу «экспресс доставка за 2 часа перевозчиком Ipost». Одновременно с основной услугой – экспресс-доставка – в Фокстроте внедрили несколько дополнительных микросервисов:

  • полностью автоматизирован процесс от момента создания заказа до передачи его курьеру, что еще больше ускоряет сборку и передачу заказа курьеру и его доставку клиенту;
  • в систему интегрированы настройки, которые позволяют продавцу (Фокстрот) отслеживать стадию выполнения заказа курьером и его перемещения на местности при помощи сервисов на основе Google Maps, а покупатель может отследить маршрут, по которому товар двигается с места отгрузки к его месторасположению;
  • клиент получает выбор способа оплаты – предварительно оплатить покупку картой на сайте или рассчитаться уже с курьером в момент получения товара.


“Чтобы обеспечить Киеву максимальное покрытие, мы подключили к проекту все столичные магазины Фокстрот. Важный момент: сервис “экспресс-доставка за 2 часа” полностью автоматизированный. Все происходит без участия персонала компании. Про статус заказа клиент узнает благодаря смс-оповещениям. Кроме того, статус заказа можно отслеживать в личном кабинете клиента на сайте или в Telegram, Viber благодаря чат-боту. Интеграция с приложением Ipost дает возможность отследить местонахождение курьера на карте. Предусмотрена возможность связи с курьером во время доставки”, – дополнил информацию про услугу Вадим Осинский. 


Команда Управления цепи поставок считает, что процесс экспресс-доставки максимально приближен к уже известному формату “пикап” ( клиент осуществляет самовывоз товара, купленного в интернете, в ближайшем к дому магазине). Это дает клиенту возможность купить и получить свой товар максимально быстро. В это же время компания получает возможность масштабировать продукт во всех населенных пунктах, в которых есть магазины Фокстрот.

Напомним, что в 2018-2019 году торговая сеть Фокстрот провела глобальные реформы собственной логистической системы. В результате модернизации была получена логистическая схема 24/48/72, благодаря которой большую часть товаров покупатели получали в течение 24 часов после покупки. Одновременно с этим реформа логистики позволила сократить количество жалоб с 5% до 0,5%, учитывая средний показатель доставок 30-35 тысяч в месяц.

В это же время была запущена модернизированная услуга самовывоза. Благодаря ей человек может приобрести товар на сайте официального интернет-магазина в 5 кликов всего за 3 минуты. Тест-драйв показал возможность получения заказа за 1 минуту 26 секунд ( до этого – 6 минут 46 секунд), при этом на оплату достаточно всего 30 секунд. А если человек покупает товар через сайт, а потом подходит в ближайший магазин, то вся процедура занимает у него не больше 30 минут.

ГКФразвивает бренды