Кто мы


Группа компаний «ФОКСТРОТ» — одна из крупнейших коммерческих структур Украины, активно работающая в социально-экономическом пространстве страны и активно влияющая на развитие гражданского общества.

Группа компаний «ФОКСТРОТ» развивает бренды «Фокстрот. Техника для дома», «Техношара» (ритейл бытовой и электронной техники), а также «DEPO't Center» и «Fantasy Town» (управление недвижимостью в ГК «ФОКСТРОТ»). В 2008 году ГК «ФОКСТРОТ» реформировала свое управление для повышения эффективности вложенных инвестиций в бизнес-проекты Группы и оказания им качественных сервисных услуг.

Фокстрот - более 20 лет для вас

В 1994 году учредители торговой сети «Фокстрот» приступили к оптовым продажам бытовой техники и электроники. С 1996 года бизнесмены начали развитие розничной торговли. А к 1997 году прочно вошли в историю ритейла бытовой техники и электроники Украины под брендом «Фокстрот», развивая торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома».

Валерий Маковецкий, руководитель Группы компаний «ФОКСТРОТ» об истории возникновения бренда «Фокстрот. Техника для дома»:

- 90-е годы - время надежд, разительных перемен и возможностей, когда бизнесменами становились бывшие инженеры и учителя, и всё было впервые: первый заказчик, первая реклама, первая прибыль, первые ошибки и выводы. Перед каждым, сидящим на руинах Советского Союза, гражданином некогда великой страны встал вопрос: что делать дальше? Мы хотели одного – обеспечить себя и свои семьи, ведь тогда не было элементарного.

Нас вдохновлял успешный опыт сограждан. В стране начали появляться люди, у которых были свои кооперативы. У меня, выпускника Алчевского горно-металургического института, был выбор, делать карьеру на заводе им. Артема в Киеве или начать свое дело. Выбрал второе.

Наш совместный бизнес по оптовой продаже бытовой техники и электроники начался в 1994 году. Вместе с компаньонами мы дали первую печатную рекламу во всеукраинских изданиях, и получили заказы от покупателей со всех уголков страны. Следующим достижением стало использование железнодорожного транспорта для отправки товаров в регионы. Это ноу-хау, предложенное и реализованное одним из партнеров Геннадием Выходцевым, изумляло всех невиданной до того времени оперативностью: вечером заказал, а утром товар уже на месте.

Вместе с опытом и знаниями пришло понимание дополнительных возможностей. Настал черед следующего этапа - построения крупной современной торговой сети. На тот момент уже было ясно, что и как нужно делать. Открытие первого магазина, вместе с региональным партнером Александром Романюком, на центральной улице Сумской в Харькове в 1996 году дало старт развитию розницы. Рынок был еще не насыщен, а наше желание работать – огромным. Любой честолюбивый и целеустремленный человек мог закрепиться на нем. Уже через год наши усилия приобрели столичные масштабы. В 1997 году торговая марка с лисичкой стала официальным розничным торговцем, и появился наш супермаркет в Киеве на ул. Дегтяревской, 48.



Конечно, «Фокстрот» тех лет значительно отличался от нынешнего. Вместо офиса использовали собственную квартиру, а вместо склада гараж во дворе. Нам катастрофически не хватало капитала, а персонал компании составляли учредители, партнеры и несколько сотрудников.

Мы работали 14-15, иногда, и по 16 часов в сутки. И еще, мы были очень смелыми людьми. Я полагаю, что главное качество, которое требовалось в то время, это способность неудержимо идти вперед и уметь моментально принимать решения. А уж потом честолюбие, ум, образование, умение подбирать и мотивировать персонал.


С 1994 по 1997 год, несмотря на открывшиеся два розничных магазина, мы все еще продолжали торговать оптом, и были известны узкому кругу лиц. Только к 2000-му году, когда почти в каждом областном городе Украины открылись супермаркеты электроники «Фокстрот», мы стали узнаваемы.

Сегодня - это крупнейший ритейлер по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. Находясь в агрессивной конкурентной среде «Фокстрот» удерживает лидерство по количеству торговых площадей. Более 20-ти лет «Фокстрот» входит в Top-выбор покупателей.

Эпоха цифрових трансформаций

Эпоха цифровых трансформаций в Фокстроте стала логическим продолжением модернизации торговли во всем мире. По данным Ассоциации ритейлеров Украины, в 2020 году 61% населения Украины регулярно использовало интернет. Люди пользуются сетью не только для поиска информации или общения, но и как местом для покупки. По сведениям ОО "Союза потребителей Украины" 78% населения покупают в интернете время от времени, а 19% – постоянно.

В Фокстроте всегда понимали дискурс диджитализации и реагировали на вызовы конкурентной среды. Еще в 2012 году компания начала процесс перехода на мультиканальную бизнес-модель с прицелом на омниканальнисть. В задачах развития стало объединение онлайн-каналов и розницы в единую систему продаж, чтобы покупатель мог покупать товары наиболее удобным для него способом.

Для этого сократили количество существующих на тот момент интернет-магазинов, после чего сосредоточили все внимание на развитии интернет-магазина foxtrot.com.ua.

Первые итоги диджитализации зафиксировали в 2015 году, а в 2018 году торговая сеть Фокстрот (оффлайн и онлайн каналы) стала единой системой с общими акциями, сервисами и программой лояльности. В этом году была начата реформа логистики, которая завершилась в 2019 году. В этом же 2019 году стартовал тотальный ребрендинг Фокстрота, в котором одним из компонентов обновления бренда стала модернизация и оптимизация официального интернет-магазина foxtrot.com.ua.

В 2020 году соучредители ГК "Фокстрот" Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев подписали Меморандум с Яном Петером Де Йонгом, директором «Microsoft Украина». Подписанный документ стал очередной ступенькой в деле цифровой трансформации, внедрения ритейл-инноваций, а также подготовкой к появлению современных технологий в Фокстроте на базе платформ Microsoft.


– Актуальные цифровые решения являются залогом успеха развития омниканального формата ритейлера Фокстрот", удержания лидерства на непростом рынке торговли электроникой в Украине, – подытожил председатель наблюдательного совета «Фокстрот» Валерий Маковецкий.

ГКФразвивает бренды