Зеленый офис: 10 лет корпоративного волонтерства

Зеленый офис – экологический проект Группы компаний Фокстрот. Появился после того, как ГКФ взяла на себя ответственность за минимизацию влияния офиса на окружающую среду. Это связано с ценностями компании, а также позицией руководства - подписанием генеральным директором ГКФ Геннадием Выходцевым договора ГД ООН в 2006 году.

Глобальный договор ООН – инициатива, которая стимулирует бизнес всего мира становиться социально ответственным. Договор с ООН включает 10 принципов, которые разнесены по 4 группам – права человека, право на работу, антикоррупционная и экология. В разделе «Экология» Договора ООН выписаны следующие принципы:
  1. Коммерческие компании обязаны придерживаться взвешенного подхода к решению производственных задач.
  2. Коммерческие компании обязаны распространять информацию про экологическую ответственность.
  3. Коммерческие компании обязаны стимулировать развитие и распространение технологий, правильных с точки зрения экологии.
Одним из следствий участия в программе устойчивого развития Земли стало создание Зеленого офиса в ГКФ. Жизнедеятельность Зеленого офиса соответствует принципам Договора с ООН. Проект нацелен на реализацию задачи устойчивого развития общества и минимизацию влияния человека на природу.

Как устроен Зеленый офис в ГКФ

В июле 2009 года Геннадий Выходцев подписал корпоративные правила “Зеленого офиса”. Они направлены на рациональное использование и обоснованную экономию природных ресурсов сотрудниками Центрального офиса.

  1. Бумага. Переход на электронный документооборот. Если это невозможно, то бумага используется с двух сторон. Закупается та, в производстве которой используется макулатура. Организован сбор обработанной бумаги и упаковки для повторной переработки
  2. Пресная вода. Экономия пресной воды. Осуществляется при помощи современной сантехники с поддержкой ее функционала. 
  3. Зеленые растения. Заполнение офисного пространства зелеными растениями. Высадка зеленых растений во дворе возле офиса
  4. Отказ от одноразовой тары в пользу многоразовой. Пример 1: пить кофе из собственной чашки вместо пластикового стакана. Пример 2: отказаться от полиэтиленовых пакетов в пользу сумок из текстиля или авосек.
  5. Экономия электроэнергии. Предполагает введение энергосберегающих режимов для офисной техники. Максимальное использование естественного освещения. Отключение света и техники, если в них нет необходимости. Запрет на функционирование кондиционера при открытых окнах.
  6. Утепление Центрального офиса ГКФ. Утепление состоялось в 2013-2014 гг. Это еще одно действие по сохранению энергетических ресурсов, а также «плюс» в копилку Зеленого офиса.

Польза утепления центрального офиса

50 % потерь тепла происходит через окна и стены – утепление сокращает эти потери. После утепления помещения улучшилась теплоизоляция – летом сохраняется прохлада, а зимой задерживается тепло. Материал, который используют для наружного утепления стен, повышает температуру в помещении на 4-5 °С. Это снижает количество энергии, необходимой для обогрева помещения, на 20-30 %.

Регулируя подачу тепла на батареях, прикручивая красный вентиль, сотрудники снижают теплопотребление примерно в два раза. Это значит, что котельным и ТЭЦ потребуется потратить меньше ресурсов для обогрева офиса. Вот пример арифметический: снижение температуры в помещении всего на 1 °С (в выходные или в нерабочее время) снижает энергопотребление примерно на 10 %. Одноразовые затраты на утепление помещения экономят средства в течение долгого времени.

Благодаря утеплению уменьшилась оплата за коммунальные услуги - сумма в счетах сократились на 60%. Одновременно с этим увеличилась стойкость здания к действиям внешних факторов: сила ветра, осадки, солнечный свет. Сейчас утеплитель и новый фасад принимает все эти «удары» на себя. К тому же здание с новым фасадом выглядит стильно, современно.

Корпоративные эко-волонтеры в ГКФ – драйверы «Зеленого офиса»

Свою деятельность Зеленый офис осуществляет при помощи ядра корпоративных волонтеров. Напомним, что «Зеленый офис», как волонтерское движение внутри ГКФ, был основан 5 активистами и поддержан руководителем ГКФ -бизнесменом Геннадием Выходцевым, одним из первых корпоративных волонтеров. Для распространения экологического стиля жизни ядро проекта использует следующие инструменты:
  • внутренняя рассылка новостных сообщений;
  • информационный стенд в холле центрального офиса ГКФ возле лифта;
  • страница Группы компаний Фокстрот в Фейсбуке.
  • плакаты, наклейки, “предупреждающие знаки”


Отдельным инструментом реализации проекта в ГКФ стал рейтинг «Тут працюють ДалЕКОглядні», реализованный к 10-летию Зеленого офиса в 2019 году.

Рейтинг – своеобразное соревнование среди сотрудников ГКФ и брендов, которые она развивает. Соревнование на системность действий, которые минимизируют влияние человека на окружающую среду. Одновременно с этим активности Рейтинга расширяют круг поклонников эко-сознательного образа жизни.

Алгоритм работы рейтинга «ДалЕКОглядних» (по опыту 2019 года)

Участвовать в рейтинге можно индивидуально или командой единомышленников. Перед стартом рейтинга запускается информационная кампания. Желающие приобщиться регистрируются. Их задача – набрать максимальное количество баллов в активностях Зеленого офиса.

В 2019 году участникам ранжирования было предложено поучаствовать в 3-х сборах макулатуры, собирать пластиковые крышечки, заменить полиэтиленовые пакеты текстильными сумками, брать с собой собственную чашку, когда выходят на кофе в кофейни во дворе Центрального офиса.

Для фиксации баллов все участники получили плакаты с изображением дерева без листьев. Каждая активность оценивалась в баллах. За набранные баллы участники получали эквивалентное количество зеленых листочков. Листочки крепились к дереву. Чем более зеленым было дерево у участника (или команды), тем более высокую позицию он занимал в Рейтинге «ДалЕКОглядних». Зеленые деревья на дверях ряда офисов или над рабочими местами сотрудников с надписью «Тут працюють далЕКОглядні» стали отличным мотиватором для тех, кто присоединялся к эко-активностям.


Важно! В качестве призов в 2019 году победители Рейтинга «ДалЕКОглядних» получили эко-впечатления. Команда победителей получила “Прогулку на яхте”, а призеры индивидуального рейтинга – “Прогулку на лошадях”. Кроме того, все участники эко-марафона получили сладкие призы, а также грамоты, подтверждающие их участие в грандиозном экологическом мероприятии.

Немного видео, как это было

– Наша корпоративная эко-коммуникация позволила расширить круг людей, которые ответственно подходят к существованию планеты Земля и нашему общему с ней будущему, – суммировал результаты рейтинга «ДалЕКОглядних» генеральний директор ГК «Фокстрот» Геннадий Виходцев.

Тарифы Рейтинга «ДалЕКОглядних» (1 балл равен 1 листочку)

Наличие в офисе емкости для макулатуры 1 балл
Наличие в помещении емкости для сбора пластиковых крышечек 1 балл
Участие в тематическом флешмобе 4 балла
Использование бумаги для принтера, для письма с двух сторон 1 балл
Отключение на ночь компьютера 1 балл
Собственная кружка – заменитель одноразового стакана 1 балл
Живые растения в помещении 2 балла
Участие в озеленении территории (двора офиса) 1 балл
10 кг переданной на переработку макулатуры 1 балл
Заполнении анкеты – регистрация в Рейтинге 1 балл
Наличие в кабинете информации про Зеленый офис 1 балл

Результаты работы Зеленого офиса в Группе Фокстрот за 10 лет

В 2019 году проект Зеленый офис отметил 10-летие своего существования. За это время были достигнуты реальные результаты: 
  1. Сданная сотрудниками макулатура спасла от вырубки 18 992 деревьев. Кстати, за все время существования Зеленого офиса было организовано 36 сборов макулатуры.
  2. Рациональное использование пресной воды сэкономило 1 912 600 куб. м драгоценной жидкости.
  3. Рациональное использование ресурса позволило сэкономить 34 300к Вт электроэнергии.
  4. Очищено от стихийных завалов мусора 170 400 м2 земной поверхности.
  5. Сдано на переработку 42 467 кг бумаги.
  6. Отправлено на переработку 725 кг пластиковых крышечек.
За 10 лет существования проекта количество активистов выросло с 5 до 200 сотрудников. Общее количество людей, вовлеченных в эко-активности, достигло 500 человек. Люди, которые лояльны к движению и эпизодически поддерживают активности, – 5000 человек. 


7 декабря 2019 ГКФ получила Диплом за лучший вклад корпорации в реализацию Целей Устойчивого Развития ГД ООН по результатам Всеукраинского конкурса бизнес-кейсов по корпоративной социальной ответственности (КСО). 

Всего на конкурс компаниями Украины было подано 34 бизнес-кейса, посвященных внедрению Целей Устойчивого Развития. Группа компаний Фокстрот получила Диплом за корпоративный вклад в цель №15 - «Защита и восстановление экосистем суши». Детально 

Перспективы Зеленого офиса

А вот еще один результат работы Зеленого офиса, который имеет перспективы на будущее. В 2017 году эко-активисты ГКФ инициировали создание «Алеї далЕКОглядних» во дворе Центрального офиса.

Было высажено 30 кустов самшита. В 2019 году часть денег, полученных в результате сбора макулатуры, была пущена на закупку еще 30 кустов самшита. В обеденный перерыв все желающие – преимущественно актив эко-волонтеров ГКФ – собрались во дворе, чтобы закончить создание «Алеї далЕКОглядних». Копали, поливали, строили планы по удобрению – было весело! И договорились о появлении арт-объекта на этом месте: скамейки-инсталляции с экологическим смыслом "Тут відпочивають далЕКОглядні".

В 2020 году состоялся II этап рейтинга «Тут працюють далЕКОглядні». Основное его отличие от I этапа - он пришелся на год с локдаунами, в плену пандемии. Поэтому большая часть активностей происходила в онлайн-формате. Правда, как всегда под слоганом "сортируй, минимизируй, перерабатывай!"

Итак, II этап рейтинга «Здесь работают дальновидным» был усовершенствован. В Фейсбуке была создана группа рейтинга для упрощения коммуникации. Хорошо известные всем деревья-рейтинги стали электронными. К баллам-листочкам добавились яблоки – нужны для учета результатов участников рейтинга. Новое дыхание получила корпоративная рассылка «Дайджест далЕКОглядних» с актуальными новостями рейтинга.

Несмотря на все трудности “года с пандемией”, в течение второго этапа рейтинга было проведено 7 эко-акций. Это 3 сборы макулатуры, 1 акция “Ялинко, живи!” и высадка спасенных от посленовогоднего террора деревьев “Ялинко, рости!” , 1 сбор использованных сотрудниками масок, 1 сбор пластиковых крышечек и акция "Домашній формат еко-відповідальності". Последняя состоялась онлайн. Каждый участник отправлял организатором фотографии своего домашнего зеленого уголка. В большинстве это были фото с коробкой для макулатуры, но некоторые демонстрировали раздельный сбор мусора и компостирование пищевых отходов.

В итоге втором этапе рейтинге продемонстрировал следующие результаты:
  • Собрано 110 кг пластиковых крышечек.
  • Собрано более 2 т макулатуры.
  • В активности рейтинге привлечено 350 активистов
  • Введен сбор медицинских масок в главном офисе.
  • 350 участников эко-инициатив как в рамках рейтинга, так и за его пределами
20 мая 2021 в главном офисе ГК «ФОКСТРОТ» состоялось награждение победителей второго этапа рейтинга «Здесь работают дальновидным». В отличие от предыдущего, I этапа, это награждение состоялось в комби-формате. Трансляция с церемонии велась онлайн как видеоконференция, а организаторы разнесли подарки, эко-полезные обереги, Благодарности и весть о главных приза по рабочим местам участников рейтинга.

Начал торжественную церемонию соучредитель ГК «ФОКСТРОТ» Геннадий Выходцев, который поздравил и поблагодарил всех участников проекту:

– Я благодарен каждому участнику нашего эко-рейтинга. Желаю не останавливаться на достигнутом, ведь ежегодно проект "захватывает" все большее количество сотрудников и развивается, несмотря ни на что, – начал церемонию вручения Геннадий Анатольевич Выходцев. – «Зеленый офис» – это корпоративная культура в ГКФ. Проект реализует наше видение ответственного поведения, чтобы наши дети в будущем имели пригодное для жизни окружающую среду и учились заботиться о нем.


Геннадий Анатольевич Выходцев получает благодарность за содействие в организации эко-рейтинга от активистов и организаторов Ⅱетапу рейтинга «Тут працюють далЕКОглядні» 2020

Геннадию Анатольевичу Выходцеву, который поддерживает активистов рейтинга с 2009 года собственным примером и ресурсно, активисты вручили Благодарность от коллектива участников эко-рейтинга и персональный эко-оберег.

ГКФразвивает бренды