«Фокстрот» - среди лидеров молодежного мониторинга интернет-магазинов

22 марта в УНИАН в рамках Х Консьюмерского фестиваля «Время действовать!» в Киевском национальном торгово-экономическом университете состоялся круглый стол на тему «Интернет-продажи: снижается качество потребительского информирования - увеличивается риск потребителя». 

Всеукраинская федерация «ПУЛЬС» пригласила заинтересованных специалистов к обсуждению насущных и проблемных вопросов в сфере защиты прав потребителей в электронной коммерции. Круглый стол начался с презентации результатов мониторинга интернет-магазинов от ОО «Молодежь за права потребителей». Молодые ученые и студенты провели мониторинг интернет-сайтов на предмет соответствия их деятельности законодательству Украины в сфере защиты прав потребителей. Студенты назвали основные причины обеспокоенности качеством потребительского информирования в украинских интернет-магазинах в трех секторах торговли «Бытовая техника», «Косметическо-парфюмерные товары» и «Одежда». Для этого молодежь изучила и обзвонила 60 интернет-сайтов, отобранных в поисковой системе Google, по ключевым словам, «купить технику», «купить одежду», «купить духи». Вывод неутешительный: за год улучшились только показатели в части информирования качества товара (на 10%), остальные - ухудшились. Расхваливать свой товар онлайн-продавцы стали лучше, а отвечать за качество оформления гарантийных обязательств, выдавать законом установлены расчетные документы - нет. 


На 65% исследованных сайтах не было информации о субъекте предпринимательской деятельности и юридического лица. Готовность выдавать фискальный чек задекларировали 25% онлайн продавцов, это лишь на 3% больше прошлогодних показателей, когда нормы по обязательность фискального чека для продажи техники с гарантийным талоном еще не было. Уменьшилась также доля сайтов, которые имеют украиноязычную версию - 68% в 2017 году до 66,7% в 2018 году 

- Сайт мультиканального бренда «Фокстрот» вошел в пятерку лидеров, потому, что там есть все сведения, которые должны быть на сайте для потребительского информирования, - объяснила инициативу Ольга Фреюк, активист Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей».  


Она рассказала, что звонок на горячую линию «Фокстрота» выполнялся при ней и первое, что бросилось в глаза: «С нами общались очень вежливо. Сразу сказали, что компания выдает фискальные чеки и это прозвучало до объявления характеристик товара, которым мы интересовались. Консультант горячей линии подчеркнул, что они белая компания и работают с фискальными чеками. Так же нам сразу дали информацию о гарантии товара от производителя, назвали срок в 14 дней со дня покупки товара в случае возвращения. И что не менее важно - достаточно быстро взяли трубку. Мы делали такое микроисследование, не везде был положительный результат: в некоторых не могли дозвониться с первого раза, некоторых ждали больше минуты на линии и т.д.».

Результаты мониторинга 

ГКФразвивает бренды