Дюжина прогресса

ГК «ФОКСТРОТ» обнародовала 12-ий «Отчет об устойчивом развитии» по стандартам Глобального Договора ООН 

Согласно ему, стратегия развития брендов ГКФ клиенториентированна, а социальные проекты системны, сверены с социальной государственной политикой и поддерживают деятельность государственных органов власти в решении насущных социальных проблем.

Сообщение о прогрессе ГКФ обнародовано на веб-сайте Глобального договора, а отчет достиг усовершенствованного уровня GC Advanced, как сообщили из офиса ГД ООН в Нью-Йорке. На этом уровне офис Глобального договора признает компании, которые стремятся быть лучшими репортерами КСО, и заявляют, что они приняли и отчитываются о широком спектре лучших практик управления устойчивым развитием компании. 


Среди обязательств бизнеса в рамках ГД ООН – ответственность перед сотрудниками и их семьями. В 2019 году над развитием бренда «Фокстрот» работало 4500 сотрудников. Для их реализации создан собственный Тренинговый центр, Школу управления магазином, функционирует внутренний учебный портал, программы менторства и оценки персонала. В 2019 году 1140 работников усвоили 88 учебных программ, 2150 продавцов овладели 66 курсов еженедельного обязательного обучения по знанию товаров. Как результат: 60% руководящих должностей закрывается за счет внутреннего кадрового резерва, создает перспективу профессионального и карьерного роста для работников всех категорий.

- Много, что изменилось за 25 лет жизни бренда, но незыблемой осталась базовая ценность – люди, партнеры, команда, единомышленники. Люди управляют социальными изменениями. Этот вектор развития "Фокстрота" будет актуальным и через 25 лет, – комментирует председатель совета учредителей ГК «ФОКСТРОТ» Геннадий Выходцев. 


Конкурентным признаком бренда Фокстрот является системная работа над соблюдением прав потребителей на качественный товар и услуги. В 2019 году введена новая методология фиксации обращений жалоб, порядок их обработки и решения в пользу потребителей. В результате в 2019 году на 53,7% уменьшилось количество жалоб на сервисное обслуживание.

Антикоррупционная деятельность. Продавая технику, продавцы «Фокстрот» выдают фискальный чек, как того требует закон (с 2017 года в Украине техника с гарантийным талоном продается исключительно с фискальным чеком). А это – наполнение бюджета Украины и ответственность продавца за товар.

В 2019 году отрасль торговли электроникой оказалась «лидером» теневой экономики: 21,4% от общего теневого объема скалы товары «оборудование и электроника» по мнению макроэкономистов Ukraine Economic Outlook. Фокстрот системно выступает экспертом в реализации детинизацийних реформ, которые приведут к расширению доли «белого рынке» бытовой техники в Украине. Специалисты ГКФ стали экспертами инициативы "фискальный кэшбек" (компенсация 100% стоимости товара за невыданный фискальный чек) при обсуждении реформы в Европейской бизнес-ассоциации. «Когда сам покупатель будет заинтересованным лицом, когда он будет контролировать соблюдение кассовой дисциплины, то уже через два месяца продавцы техники будут работать с фискальными чеками. Не надо плодить легионы налоговиков и повышать их уровень жизни. Надо, чтобы сам покупатель контролировал продавца – это будет дешево, быстро и эффективно. Белые продавцы фискального кэшбек не боятся», – сказал во время обсуждения реформы Валерий Маковецкий, председатель наблюдательного совета Фокстрот. 


Негосударственные социальные проекты. В 2019 году бренд «Фокстрот» продолжил партнерство с негосударственной программой "Украинцы-вместе!" (самая масштабная по социально-правовой помощи участникам боевых действий и членам семей погибших героев в Украине), предоставив при помощи социальной карты адресную помощь участникам программы на 2 300 000 грн. В 2019 году участники программы стали пользоваться картами чаще на 41%, что доказывает актуальность и востребованность такого сотрудничества.

Не менее результативным выдался 2019 для компании в части поддержки и развития корпоративного волонтерского движения «Хочу помочь». Количество участников движения составила около тысячи сотрудников, которые оказывали поддержку подразделениям волонтеров-парамедиков "Ангелы Тайры" и усиливали ежемесячную помощь компании раненому офицеру и сотруднику ГКФ Александру Попруженко.

Образовательные корпоративные социальные проекты В 2019 году продолжилась реализация проекта «Школа безопасности» под лозунгом «Комфортно там, где безопасно!» с демонстрацией корпоративного мультсериала «Фокс и Трот спешат на помощь» о правилах безопасного поведения и жизнедеятельности (4 серии).

Совместно с Госслужбой по чрезвычайным ситуациям и Главными управлениями ДСНС в ряде областных центров было проведено 13 просветительских акций по безопасности младших школьников – города Киев и Киевская область, Запорожье и Запорожская область, Кропивницкий и Кировоградская область, Черкассы, Львов, Ровно, Бердянск, Николаев и Николаевская область, Черновцы. 10 000 детей приняли участие в акциях "Школы безопасности", 1000 информационных плакатов-расписаний с правилами безопасности по мотивам мультсериала розданы школьникам. Кроме того, 140 комплектов форм для публичных выступлений передано для участников команд дружин юных пожарных в 10 областях (Волынская, Запорожская, Львовская, Николаевская, Кировоградская, Киевская, Черкасская, Харьковская, Житомирская, Черниговская). 


Есть результаты и у корпоративная эко-программы «Зеленый офис», что отпраздновала в 2019 году свои первые 10 лет: сотрудники ГК «ФОКСТРОТ» стали участниками первого эко-рейтинга «Здесь работают далЕКОглядні», а количество активистов увеличилось в 6 раз. 5621 кг макулатуры собрано участниками акций в главном офисе (на 12% больше чем в 2018) проведено 6 акций по сбору макулатуры, пластиковых крышек, 30 кустов самшита высажено во время акции создания «Аллеи далЕКОглядних» во дворе центрального киевского офиса ГКФ. Как результат – победа кейса «Рейтинг «Здесь работают далЕКОглядні» в X Национальном конкурсе кейсов КСО в номинации" Лучший корпоративный вклад в цель устойчивого развития №15 "- защита и восстановление экосистем суши.

Поддержка спорта. Благодаря брендам «Фокстрот» и «Секунда», а также личной поддержке генерального директора ГКФ Геннадия Выходцева в очередной раз состоялся самый масштабный и самый старший турнир по спортивным танцам – ХХХІ Международный турнир «Парад надежд». На нем в 18 раз за историю турнира был разыгран кубок «Фокстрот» от одноименной сети, а участники категории «Взрослые» и «Молодежь» получили благодарности от партнера точного времени – ТМ «Секунда».

В Группе компаний Фокстрот благодарят всех, кто сделал такие результаты реальностью. Движущей силой изменений являются сотрудники ГКФ и брендов, которые она развивает. А среди партнеров ГКФ – Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины и Главные управления службы в областях Украины, Всеукраинское объединение участников АТО «Украинцы-Вместе!», Европейская бизнес-ассоциация, Ассоциация «Украинские импортеры бытовой электроники», Международная закупочная группа электроники и бытовой техники «Euronics». Реализовывать социальные инициативы помогают ОО "Зелений птах", ОО "Україна без сміття", БФ "СОС Дитячі містечка", Центр развития КСО в Украине. В сфере защиты прав потребителей ГКФ партнерствует со Всеукраинской федерацией потребителей «Пульс» и Всеукраинским движением «Молодежь за права потребителей». Самые интересные практики с молодежью реализованы в партнерстве с профильными учебными заведениями – Киевским национальным торгово-экономическим университетом и Институтом журналистики КНУ имени Тараса Шевченко.

Справка: сегодня в мире насчитывается более 4000 компаний, являющихся добровольными подписантами Глобального Договора ООН о стандартах социально ответственного бизнеса. Условия членства компании во всемирной организации – устойчивое развитие с учетом 10 принципов соблюдения прав человека, понимание экологической ответственности, а также ежегодный нефинансовый отчет о результатах своей деятельности.

В декабре 2006 года Группа компаний «ФОКСТРОТ» вошла в украинскую сеть ГД ООН. В начале 2009 года «ФОКСТРОТ» представил общественности свой первый отчет об устойчивом развитии по принципам ГД ООН.

Группа компаний «ФОКСТРОТ» развивает бренды «Фокстрот. Техника для дома», «Техношара» (ритейл бытовой и электронной техники), а также «Секунда» (часовой ритейл) и DEPOT (управление недвижимостью).


ГКФразвивает бренды