6 Июль 2015
Волонтеры «Молодежь за права потребителей»: «Фокстрот» победил в рейтинге «Экологически-ответственная сеть бытовой техники и электроники»
30 июня 2015 года на сайте Киевского национального торгово-экономического университета были опубликованы результаты первого в Украине экорейтинга по определению самой экологически-ответственной сети бытовой техники и электроники. Рейтинг инициировали участники Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей» и активисты Экоклуба в рамках проведения VII консумерского фестиваля "Время действовать!".
Исследование было проведено методом анкетирования продавцов, которое в популярных магазинах провели студенты-активисты. Волонтеры выясняли результативность экологически-ответственных практик украинских ритейлеров (торговых сетей «Фокстрот», «Эльдорадо», Comfy, City.com, Moyo и DiaWest).
На протяжении месяца волонтеры посетили магазины ритейлеров, исследовали их ЭКО-политику, исходя из наличия экомаркировки товара и экоупаковки, общественного социального отчета на сайте компании, анализа объемов использования бумажной рекламы и перехода сетей на ЛЭД-освещение. Волонтеры также выясняли наличие биоразлагаемых пакетов, возможности приема на утилизацию батареек и работу с общественным мнением по экопроблеме через реализацию «зеленых» программ в громадах. Среди 20 критериев максимальный вес имела активная популяризация экоответственности через СМИ и знаковых стейкхолдеров. Ведь, cогласно данным исследования компании GfK, проведенного в Украине в мае 2015 года, только 3% украинцев обеспокоены загрязнением окружающей среды*. И это при том, что еще в 2007 году состояние окружающей среды в Украине международные эксперты ОБСЕ назвали критическим**.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что ведущие на рынке сети «Фокстрот», «Эльдорадо», Comfy показали себя и наиболее результативными с точки зрения экологической ответственности, но победу одержал «Фокстрот» с перевесом по таким пунктам:
• «Фокстрот» с 2009 года публикует ежегодный социально-экологический отчет ГД ООН, где одним из 10 пунктов является минимизация влияния на экологию - https://www.foxtrot.ua/csr/global-compact.html;
• в информационном поле «Фокстрот» более 2-х лет активно работает над формированием экознаний юного поколения украинцев через собственный всеукраинский конкурс для школьников «ЭКОкласс»;
• «Фокстрот» ведет учет реального экологического воздействия проектов на состояние окружающей среды: итоги первого и второго конкурсов «Экокласс», результаты программы «Зеленый офис» - https://www.foxtrot.ua/csr/green-office.html;
• «Фокстрот» активен в информационном пространстве: именно на его ЭКОопыт чаще всего ссылаются печатные, ТВ- и онлайн-СМИ (в материалах, касающихся экокультуры);
• У сети – самая широкая поддержка стейкхолдеров: Национальный эколого-натуралистический центр МОН Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования МОН Украины, швейцарский фонд сокращения рисков RRF и ведущие производители техники и электроники, которые в рамках «ЭКОкласса» поделились своими кейсами экологической ответственности бизнеса для вдохновения других игроков рынка.
- Победитель – это тот, кто ведет работу не только в стенах своих офисов и магазинов, но и за их пределами. «Фокстрот» это делает регулярно: привлекает к работе ведущих экспертов, своих партнеров, покупателей, при этом акцентирует внимание на работе с молодежью – всех увлекает в свои «зелёные» активности, - говорит Анна Захаревич, руководитель ЭКоклуба КНТЭУ. – Это стало решающим при подсчете баллов и залогом победы «Фокстрота» в рейтинге «Экологически-ответственная сеть бытовой техники и электроники в Украине».
*Источник: Омнибус GfK Ukraine – количественное ежемесячное исследование с выборкой в 1000 респондентов, которое охватывает всю Украину. https://www.gfk.com/ua/news-and-events/News/Pages/omnibus-2015.aspx
** ОБСЕ: В Украине наблюдается экологический кризис https://for-ua.com/ukraine/2007/05/25/090349.html
На протяжении месяца волонтеры посетили магазины ритейлеров, исследовали их ЭКО-политику, исходя из наличия экомаркировки товара и экоупаковки, общественного социального отчета на сайте компании, анализа объемов использования бумажной рекламы и перехода сетей на ЛЭД-освещение. Волонтеры также выясняли наличие биоразлагаемых пакетов, возможности приема на утилизацию батареек и работу с общественным мнением по экопроблеме через реализацию «зеленых» программ в громадах. Среди 20 критериев максимальный вес имела активная популяризация экоответственности через СМИ и знаковых стейкхолдеров. Ведь, cогласно данным исследования компании GfK, проведенного в Украине в мае 2015 года, только 3% украинцев обеспокоены загрязнением окружающей среды*. И это при том, что еще в 2007 году состояние окружающей среды в Украине международные эксперты ОБСЕ назвали критическим**.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что ведущие на рынке сети «Фокстрот», «Эльдорадо», Comfy показали себя и наиболее результативными с точки зрения экологической ответственности, но победу одержал «Фокстрот» с перевесом по таким пунктам:
• «Фокстрот» с 2009 года публикует ежегодный социально-экологический отчет ГД ООН, где одним из 10 пунктов является минимизация влияния на экологию - https://www.foxtrot.ua/csr/global-compact.html;
• в информационном поле «Фокстрот» более 2-х лет активно работает над формированием экознаний юного поколения украинцев через собственный всеукраинский конкурс для школьников «ЭКОкласс»;
• «Фокстрот» ведет учет реального экологического воздействия проектов на состояние окружающей среды: итоги первого и второго конкурсов «Экокласс», результаты программы «Зеленый офис» - https://www.foxtrot.ua/csr/green-office.html;
• «Фокстрот» активен в информационном пространстве: именно на его ЭКОопыт чаще всего ссылаются печатные, ТВ- и онлайн-СМИ (в материалах, касающихся экокультуры);
• У сети – самая широкая поддержка стейкхолдеров: Национальный эколого-натуралистический центр МОН Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования МОН Украины, швейцарский фонд сокращения рисков RRF и ведущие производители техники и электроники, которые в рамках «ЭКОкласса» поделились своими кейсами экологической ответственности бизнеса для вдохновения других игроков рынка.
- Победитель – это тот, кто ведет работу не только в стенах своих офисов и магазинов, но и за их пределами. «Фокстрот» это делает регулярно: привлекает к работе ведущих экспертов, своих партнеров, покупателей, при этом акцентирует внимание на работе с молодежью – всех увлекает в свои «зелёные» активности, - говорит Анна Захаревич, руководитель ЭКоклуба КНТЭУ. – Это стало решающим при подсчете баллов и залогом победы «Фокстрота» в рейтинге «Экологически-ответственная сеть бытовой техники и электроники в Украине».
** ОБСЕ: В Украине наблюдается экологический кризис https://for-ua.com/ukraine/2007/05/25/090349.html