24 Май 2019
Реформа логистики в Фокстрот дала первые результаты
Количество жалоб на доставку снизилось с 5% до 0,5% при среднем месячном показателе в 30 000 – 35 000 доставок
В течение 2018 года в сети магазинов Фокстрот перестраивали систему логистики. Год прошел – ритейл получил логистическую схему, которая сократила доставку основной массы товаров покупателям до 24 часов. Разбираем, как работает новая логистическая цепочка. Читаем список достижений и узнаем про векторы дальнейшей оптимизации от Вадима Осинского – начальника управления цепи поставок Фокстрот.
Суть реформы логистической цепочки
Задача, которая стояла перед командой логистов Фокстрот, была поставлена нашими покупателями. Люди не хотят ждать товар 3-7 дней. Свою покупку они хотят получить как можно быстрее. Чтобы сохранить на рынке позиции отраслевого лидера, мы реорганизовали систему доставки товара.Для начала мы выставили цели и поработали с уровнем предоставляемого нами сервиса. Покупатели в миллионниках и областных центрах должны получить свой товар в течение 24 часов. В других городах – в течение 48 часов. В небольших населенных пунктах – 72 часа. Это связано с тем, что жители небольших населенных пунктов готовы подождать чуть больше, чем в мегалополисе, при условии, что их удовлетворяют показатели качества и цены. После постановки целей мы взялись за решение наших логистических “задачек”.
1. Реорганизация складов. Сегодня у Фокстрота 2 склада – в Гостомеле и в Днепре. Последний заменил склад в Черноморске.
2. Операционное управление складами взял на себя партнер «Паклайн логистик». Компания имеет большой опыт организации и управления складами ритейла бытовой техники.
3. Разработали и внедрили график магистральной логистики по «железнодорожному» принципу. Все заказы обрабатываются в реальном времени и передаются на склад для сборки. После этого в гейтах формируются грузы. Загружаются фуры, которые следуют по одному из 30 стратегических направлений, через cross-dock-platform – локальный склад перегрузки в регионе, на котором происходит разделение заказов по каналам: пополнение магазинов, клиентская доставка, отправка заказов оптовым покупателям. Благодаря переходу на “железнодорожный график” были сэкономлены деньги за проезд лишних километров и время, которое нерационально тратилось во время загрузочно-погрузочных операций, перемещений. Сегодня график доставки товаров доведен до 98%.
4. Была введена полная автоматизация всех процессов. Благодаря этому сократилось количество ошибок. Показательный результат – во время последней Черной пятницы было обработано и организована доставка 250 000 единиц товара в пределах Украины.
5. На территориях складов работает отделение Новой почты. Если клиент выбрал этот способ доставки, то его заказ также будет сформирован и отправлен. Процент доставок, которые совершаются при помощи Новой почты, сегодня равен 40%. Кроме того, с марта часть доставок выполняет Укрпошта.
6. Оптимизация “последней мили”. В планах логистической службы Фокстрот – полностью перебрать на себя эту функцию, чтобы получать прямые фидбеки от клиентов.
7. Мотивация водителей и использование ТМС-системы для расчета оптимального маршрута, информирование клиентов при помощи sms про передвижение их заказов.
Результаты реформы коротко
1. Время доставки большинства товаров вписывается в 24 часа с момента их покупки.2. Сократились затраты на операционные процессы.
3. Увеличились доходы с инвестиций, средства вращаются в пределах Группы компаний Фокстрот.
4. Уменьшилось количество ошибок, которые ведут к жалобам клиентов. Количество жалоб снизилось с 5% до 0,5% при среднем месячном показателе в 30 000 – 35 000 доставок.
5. Увеличилось количество довольных, а значит и лояльных к бренду, клиентов.
– Когда-то (почти 25 лет тому назад) Фокстрот смог отстроиться от конкурентов тем, что мы задействовали в доставке техники в регионы железнодорожный транспорт. Такой ход снизил цену и гарантировал сам факт оперативной доставки товара покупателям, – напомнил генеральный директор Группы компаний Фокстрот Геннадий Выходцев. – В реформе 2019 года мы акцентировали внимание на сокращении времени доставки товара. Только так можно сохранить лидерство в отрасли. Спасибо команде Вадима Осинского. Успехов!
Новые направления развития логистики Фокстрот
В процессе реформирования логистической цепочки команда Фокстрот нащупала новые точки роста. Во-первых, планируется углубление оптимизации управления складами. Во-вторых, продвигается собственная адресная доставка Фокстрота. В-третьих, в ближайших планах у нас экспресс-доставка для жителей больших городов. Кроме того, мы прямо сейчас создаем новый продукт “клиентская доставка”, когда человек сам формирует количество нужных ему сервисов, термины и стоимость доставки.В общем, Фокстрот реформировал логистическую систему, получили первые результаты. Готовим на лето следующие этапы оптимизации и новые проекты.