ГК Фокстрот: закон о государственном языке выполняем,

а корпоративна языковая политика в ГКФ появилась задолго до принятия профильного закона»

Закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" вступил в силу 16 июля 2019. «Мы готовы работать в новом законодательном поле и выполнять в своих торговых залах и офисах основную задачу закона – гарантировать каждому человеку право на получение информации и услуг на украинском языке», – отметили в торговой сети «Фокстрот». 

Еще в 2017 году решением Совета учредителей Группы компаний «ФОКСТРОТ» (далее – ГКФ), которую возглавляет генеральный директор ГК Фокстрот Геннадий Выходцев, было установлено, что тут украинский язык является языком делопроизводства, делового общения и переписки, обслуживания и общения с клиентами. 

Была создана рабочая группа из специалистов (юристы, HRы, пиарщики, специалисты по делопроизводству и розничных сетей брендов). Уже с января 2018 все положения, регламенты и распоряжения в ГКФ выдаются исключительно на украинском языке. Переведены на украинский язык учебные материалы для сотрудников, дистанционные курсы и стандарты операционных процедур для розничной сети «Фокстрот». А исполнительные директора в 2018 году начали переговоры с поставщиками товаров, партнерами по обеспечению персонала торговых залов материалами на украинском языке. 

Особое внимание в ГКФ обратили на то, что в рамках закона никто не может быть принужден использовать во время пребывания на работе и выполнения обязанностей по трудовому договору государственный или иной язык – во избежание ограничения работников общаться между собой на языке национальных меньшинств. 


Уже 27 мая 2019 в компании «Фокстрот» стартовал дистанционный курс по изучению украинского языка сотрудниками сети. Курс рассчитан на 16 недель и состоит из еженедельных заданий: теоретической части и тестов. Обучение рекомендуется 2916 работникам Фокстрот, из них 2570 уже успешно прошли 6 курсов. В легкой, непринужденной форме работники имеют возможность ознакомиться, вспомнить и углубить знания по грамматике, орфографии, правильному произношению и оборотам родного языка. 



Кроме того, по инициативе исполнительного директора «Фокстрот» Вячеслава Поврозника в мае 2019 года в компании введена традиция «языкового четверга». По желанию работники могут усовершенствовать свои языковые навыки как в формальном, так и в повседневном общении. 

Вячеслав Поврозник, исполнительный директор «Фокстрот» считает, что украинский бренд «Фокстрот», рожденный в независимой Украине 25 лет назад, является частью истории страны и становления отечественной отрасли ритейла электроники. «Поэтому наша идея – поделиться опытом в подготовке к выполнению закона о государственном языке, показать отрасли пример готовности работать в правовом поле и укрепить украинскую независимость», – говорит В. Поврозник.

ГКФразвивает бренды