«Бизнес без барьеров» – это о «Фокстрот»

В октябре к инициативе первой леди Украины Елены Зеленской присоединились 11 украинских и международных бизнесов. Среди них – сеть магазинов бытовой техники и электроники Фокстрот, которая показала готовность продолжать имплементацию принципов безбарьерного ведения бизнеса

Сообщество «Бизнес без барьеров» было создано по инициативе первой леди Украины Елены Зеленской для объединения бизнесов, которые разделяют ценности жизни и работы без барьеров. Подобные ценности задекларировал бренд Фокстрот, а также компании Visa, группа гостиниц Fairmont Grand Hotel Kyiv и Riviera House, ПриватБанк, Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ), McDonald's в Украине, IT-компания EPAM Украина, Кока-Кола Украина, книжная платформа Yakaboo, юридическая фирма "Астерс", сеть супермаркетов "Сильпо".

Представители компаний-участников этой инициативы во время встречи с Еленой Зеленской рассказали, как внедряют изменения по созданию равных возможностей в своих отраслях экономики в доступе к работе, к услугам, в том числе и для людей с инвалидностью, для родителей с детьми до шести лет, пожилых людей, женщин и молодежи.

– Фокстрот ориентирован на людей. Этот бизнес создан людьми для людей. Поэтому соблюдение принципов безбарьерности важно и полностью совпадает с ценностями бренда, – заявил Алексей Зозуля, исполнительный директор бренда Фокстрот во время встречи участников инициативы. – В Фокстроте есть ряд должностей, которые позволяют работать людям с особыми потребностями. Например, оператор колл-центра, кассир, специалист в офисе.


В компании открывают новые магазины с детскими уголками, монтируют широкую входную зону и создают пространство в торговых залах так, чтобы люди на колясках и родители с маленькими детьми не имели проблем при передвижении. Следующий шаг – внедрение обновленных стандартов обслуживания покупателей с особыми потребностями. Фокстрот включит «Справочник безбарьерности», электронная версия которого была презентована в сентябре в рамках инициативы “Бизнес без барьеров”, в программу адаптации работников Фокстрота. «Справочник безбарьерности» – это гид, посвященный корректному общению с людьми с особыми потребностями.

Кроме того, Алексей Зозуля подчеркнул важность привлечения молодых специалистов в компанию. Сейчас здесь 59% работников – молодежь, а для 35% персонала розничных специалистов – это первая работа и возможность получить профессиональные навыки.

Большое внимание уделяется безопасности посетителей и персонала магазина в период карантинных ограничений. До соблюдения общепринятых санитарных правил в сети Фокстрот запустили:
  • несколько вариантов бесконтактной формы оплаты как в торговой точке, так и курьеру;
  • все возможные виды безопасной доставки товаров: экспресс-доставка за 2 часа каждый день до определенного времени, до 7000 почтоматов Новой почты и т.п.;
  • поддержка онлайн-шопинга в интернет-магазине foxtrot.ua, работающего в режиме 24/7.


Напомним, что в мае 2021 года первая леди Украины Елена Зеленская учредила инициативу "Бизнес без барьеров". В ней прописана модель социума, в котором отсутствуют ограничения и обеспечены равные права и возможности для всех людей в передвижении, занятости, самореализации, получения образования, пользования сервисами, в общении и организации досуга. Вокруг инициативы «Без барьеров» объединяются компании, которые разделяют ценности равенства.

ГКФразвивает бренды