Валерий Маковецкий, интервью 2020 года: о выходе в онлайн и трансформации в омниканальну модель

В начале ноября Александр Колб, директор маркетингового агентства Promodo да и журналист взял взял большое интервью у Валерия Маковецкого, соучредителя ГК Фокстрот. Полное интервью смотрите по ссылке. Мы выбрали предлагаем вашему вниманию несколько интересных моментов


О влиянии пандемии на торговлю

2020 стал большим вызовом для ритейла. По сути, это первая эпидемия, которая постигла человечество в эпоху развитых социальных сетей, сыграло свою роль в уровне паники и страха перед неизвестной болезнью. Во время локдауна в выигрыше оказались продавцы с отлаженным каналом онлайн-продаж. Фокстрот тоже смог получить долю этого пирога. Во время жесткого карантина онлайн-продажи выросли увеличились у всех игроков в три раза. В частности, в Фокстрот доля онлайна подскочила с 10% до 30%. 

Об итогах года и и прогнозах на будущее

Результаты торговли в ноябре и и декабре будут решающими при подведении итогов 2020 года. Удаленная работа подтолкнула к увеличению спроса на компьютеры и другие гаджеты, поэтому ожидается, что продажи окажутся в этом году на 20% больше. Это уже видно.


О конкуренции с маркетплейсами

В этом году Фокстрот однозначно остается в своей нише и не пытается конкурировать с маркетплейсамы на их поле. Такие планы есть, но создать маркетплейс далеко совсем не так просто, как кажется. Нужно качественно работать в очень многих продуктовых сферахгалузях. Поэтому пока в компании работают над тем, чтобы предложить лучшие цены, ассортимент и сервис. 

О ценности и команде

Журналист Александр Колб поинетерсовался во время интервью: «Символ передачи« Большая рыба» – вот эта игрушка. Передаю ее вам и прошу ответить на 3 вопроса:

– Что в вашем деле голова? – Что туловище?- И что – хвост?

Валерий Маковецкий:

«Голова – это для меня, в первую очередь, команда, которая работает в бизнесе. Потому что сам ты бизнес никогда не построишь. Ты должен собрать команду единомышленников, которая будет работать и делать общее дело. И только если команда работает слаженно – бизнес будет успешным.

Туловище – это те эффективные процессы, что построены в компании. Это – и современные технологии, и качественно подготовленный персонал. То есть ты должен быть профессионалом, востребованным у потребителя профессионалом. Если ты никому не нужен, то и твой бизнес тоже никому не нужен.


А хвост, в данном случае – это то удовольствие, которое получаешь от бизнеса. Потому что в любом случае бизнес – это сложная и тяжелая работа. Это огромный круг вопросов, которые приходится решать. Но в в любом случае, если бизнес успешен и ты видишь результат, подтверждаешь премии сотрудникам по итогам года, то это приносит тебе огромное удовольствие».

ГКФразвивает бренды